Главная

Новости

Архив

оон

модель

фото

материалы

скачать

гостевая

форум

ссылки

секритериат

 

 

 

 

 

 

Эти правила в формате MSWord доступны здесь


ЭКОНОМИЧЕСКИЙ И СОЦИАЛЬНЫЙ СОВЕТ

ПРАВИЛА ПРОЦЕДУРЫ

 

I СЕССИИ

Даты созыва и перерыва сессии

Правило 1.

Сессии Совета проводятся ежегодно в октябре и длятся два дня.

 

                Правило 2.

Генеральный секретарь через Секретариат извещает членов Совета и членов Организации Объединённых Наций о дате открытия и месте проведения сессии.

 

II ПОВЕСТКА ДНЯ

Правило 3.

1.        В повестку дня включаются вопросы, вытекающие из требований данных правил и основной программы работы Совета.

2.        Повестка дня сообщается членам Совета Генеральным секретарём через Секретариат и оглашается Председателем Совета на открытии сессии.

Пересмотр повестки дня

Правило 4

По общему правилу, содержание повестки дня во время сессии не пересматривается. Лишь в исключительных случаях Совет, с соблюдением настоящих Правил, может вносить в повестку дня дополнительные вопросы особой важности и срочности.

 

Дополнительные вопросы

Правило 5

Предложения о включении дополнительных вопросов в повестку дня, рассматриваемую Советом, могут вноситься Генеральной Ассамблеей, Советом Безопасности, любым Членом Организации Объединенных Наций, Генеральным секретарем. Предложение должно сопровождаться пояснительным заявлением выдвигающего его правительства или органа о необходимости срочного рассмотрения данного вопроса, а также, по возможности, проектом резолюции. Дополнительно в повестку дня Совета могут быть включены вопросы лишь исключительной сложности и важности.

 

III ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО И ПОЛНОМОЧИЯ

 

Правило 6

Каждый член Совета представлен в нем не более чем двумя аккредитованным представителями.

 

 

IV ПРЕЗИДИУМ

Правило 7

Председатель Экономического и Социального Совета, Секретари составляют Президиум Совета.

Правило 8

Председатель исполняет свои должностные обязанности, как они предусмотрены настоящими Правилами, в полном объёме до окончательного завершения работы сессии.

         Правило 9

Председатель не голосует. Председатель может поручить другому члену своей делегации голосовать вместо него.

 

V ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ

         Правило 10

Совет в соответствии с настоящими Правилами может создавать и определять срок полномочий вспомогательных органов, которые необходимы ему для выполнения его функций. Совет может также назначать докладчиков и запрашивать мнения экспертов по важным вопросам.

 

         Правило 11

Согласно Правилу 10, в случае, когда членами Совета представлены 2 или более проектов резолюций, по решению Совета создаётся Редакционный комитет с целью согласования предложений, содержащихся в поданных проектах резолюций, и выработки единого проекта.

В состав Редакционного комитета обычно входят представители государств, подавших в соответствии с настоящими Правилами проекты резолюций.  По желанию члены Комитета избирают Председателя  простым большинством голосов.

Заседания Редакционного комитета проводятся открыто. Любой член Совета  может принять участие в его работе с правом совещательного голоса.

Редакционный комитет в своей работе может при необходимости руководствоваться Правилам процедуры Совета.

 

VI СЕКРЕТАРИАТ

Обязанности Генерального секретаря

Правило 12

1.        Генеральный секретарь действует в качестве такового на всех заседаниях Совета. Он может назначить одного из своих заместителей в качестве представителя Генерального секретаря.

2.        Генеральный секретарь предоставляет персонал, необходимый для Совета, и руководит этим персоналом, а также несет ответственность за все мероприятия, которые могут оказаться необходимыми для организации его заседаний,

3.        Генеральный секретарь информирует членов Совета о любых вопросах, которые могут быть внесены на рассмотрение Совета.

 

Обязанности Секретариата

         Правило 13

Секретариат:

a)       получает, переводит и распространяет документы;

b)       печатает, публикует и распространяет отчёты о заседаниях, резолюции Совета и необходимую документацию;

c)       выполняет всякую другую работу, которая может потребоваться Совету.

 

Заявления Секретариата

Правило 14

Генеральный секретарь или его представитель могут, при условии соблюдения настоящих Правил, делать Совету устные, а также письменные заявления, касающиеся любого рассматриваемого вопроса.

 

VII ЯЗЫКИ

Официальные и рабочие языки

Правило 15

Русский язык является официальным и рабочим языком Совета.

 

Языки, на которых составляются резолюции

               Правило 16

Все резолюции и другие официальные решения Совета составляются и публикуются на официальном языке Совета.

 

 

VIII ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ.

 

                Правило 17

Заседания Совета являются открытыми.

 

 

 

 

Резолюции и другие официальные решения

                Правило 18

1.        Тексты проектов резолюций и других официальных решений, принимаемых Советом, распространяются в возможно короткий срок среди членов Совета и других участников сессии.

2.        Тексты принятых резолюций и других официальных решений распространяются в возможно короткий срок после закрытия сессии среди членов Организации Объединённых Наций.

 

IX ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ

 

Открытие сессии. Оглашение повестки дня.

                Правило 19

Председатель объявляет об открытии сессии Совета и оглашает повестку дня.

 

Кворум

Правило 20

Председатель объявляет об открытии заседания и разрешает начать прения в том случае, если присутствуют представители, по крайней мере, одной трети членов Совета. Присутствие большинства представителей членов Совета необходимо для принятия любого решения.

 

Общие полномочия Председателя

Правило 21

1)       Помимо осуществления полномочий, которые ему предоставляются другими положениями настоящих Правил, Председатель:

a)       объявляет об открытии и закрытии каждого пленарного заседания Совета;

b)       руководит прениями;

c)       обеспечивает соблюдение настоящих Правил;

d)       предоставляет слово;

e)       ставит вопросы на голосование и объявляет решения.

2)       Председатель, при условии соблюдения настоящих Правил, полностью руководит работой Совета и поддерживает порядок на его заседаниях. Он выносит постановления по порядку ведения заседаний. Он может предложить Совету прекратить запись ораторов, ограничить время, предоставляемое представителям, и число выступлений каждого представителя по какому-либо пункту повестки дня, прервать или закрыть прения, закрыть или прервать заседания.

3)       При исполнении свих функций Председатель подчиняется Совету.

 

Выступления по порядку ведения заседания

Правило 22

1.        Во время обсуждения любого вопроса каждый представитель может поднять вопрос по порядку ведения заседания, который решается Председателем немедленно в соответствии с настоящими Правилами. Представитель может опротестовать постановление Председателя. Протест немедленно ставится на голосование, и постановление Председателя остается в силе, если оно не отменяется квалифицированным большинством в 2/3 присутствующих и участвующих в голосовании членов Совета.

2.        Представитель, выступающий по порядку ведения заседания, не может говорить по существу обсуждаемого вопроса.

 

Дебаты

Правило 23

Заседания могут проходить в режиме формальных и неформальных дебатов.

Заседания в режиме формальных дебатов проходят согласно Правилам  25, 26, 27.

 

Неформальные дебаты

                Правило 24

                Большинством присутствующих и участвующих в голосовании членов Совета может быть принято решение о проведении заседания в режиме неформальных дебатов.

Председатель предоставляет слово членам Совета в том порядке, в каком они заявили о своём желании выступить. Неформальные дебаты могут проходить под председательством и без председательства. Если заседание проходит в режиме неформальных дебатов под председательством, то Председатель предоставляет слово и осуществляет руководство заседанием.

Если заседание проходит в режиме неформальных дебатов без председательства, то на отведённое для этого время  Председатель прекращает исполнение своих должностных обязанностей. Решение о предоставлении слова и об ограничении времени каждого выступления принимается членами Совета.

               

Выступления

Правило 25

1.        Никто не может выступать в Совете, не получив предварительного разрешения Председателя. Председатель предоставляет слово ораторам в том порядке, в каком они заявили о своем желании выступить.

2.        Прения ограничиваются вопросом, находящимся на рассмотрении Совета, и Председатель может призвать оратора к порядку, если его замечания не относятся к обсуждаемому вопросу.

3.        Совет может ограничить время, предоставляемое каждому представителю, и число выступлений каждого члена Совета по любому вопросу. Два представителя могут высказаться за предложение об установлении таких ограничений, а два - против него, после чего это предложение немедленно ставится на голосование. Выступления по процедурным вопросам по продолжительности не превышают пяти минут, если Совет не примет иного решения. Если прения ограничены и оратор превышает предоставленное ему время, Председатель немедленно призывает его к порядку.

 

Прекращение записи ораторов

Правило 26

Во время прений Председатель может огласить список ораторов и, с согласия Совета, объявить о прекращении записи ораторов. Когда прения по какому-либо вопросу заканчиваются за отсутствием желающих выступить, Председатель с согласия Совета объявляет о прекращении прений. Такое прекращение прений имеет то же значение, что и прекращение прений в соответствии с решением Совета.

Право на ответ

Правило 27

1.        Право на ответ предоставляется Председателем любому члену Совета, который обращается с такой просьбой. Представители, пользующиеся этим правом, должны быть по возможности краткими и выступать со своими заявлениями предпочтительно в конце заседания, на котором запрашивается это право.

2.        При желании Совет может путем голосования установить продолжительность выступления ораторов. В случае если оратор превышает предоставленное ему время, Председатель немедленно призывает его к порядку.

Приветствия и соболезнования

Правило 28

Приветствия и соболезнования выражаются только Председателем Совета от имени всех его членов. Председатель с согласия Совета может направить послание от имени всех членов Совета.

Перерыв или закрытие заседания

Правило 29

Во время обсуждения любого вопроса каждый представитель может в любое время внести предложение о перерыве или закрытии заседания. Такие предложения не подлежат обсуждению и немедленно ставятся на голосование. Решение о перерыве заседания принимается простым большинством голосов. Решение о закрытии заседания принимается большинством в 2/3 голосов.

Перерыв в прениях

Правило 30

Каждый представитель может в любое время внести предложение о перерыве в прениях по обсуждаемому вопросу. Разрешение высказаться относительно этого предложения предоставляется лишь двум представителям, выступающим за перерыв в прениях, и двум - против него, после чего это предложение немедленно ставится на голосование. Решение о перерыве в прениях принимается простым большинством голосов.

Прекращение прений

Правило 31

Каждый представитель может в любое время внести предложение о прекращении прений по обсуждаемому вопросу, независимо от того, выразил какой-либо другой представитель желание выступить. Разрешение высказаться относительно этого предложения предоставляется только двум представителям, возражающим против прекращения прений, после чего это предложение немедленно ставится на голосование. Решение о прекращении прений принимается квалифицированным большинством голосов.

Порядок рассмотрения процедурных предложений

Правило 32

Устанавливается следующий порядок первоочередности указанных ниже предложений перед всеми остальными рассматриваемыми предложениями:

а) о перерыве в работе заседания;

б) о закрытии заседания;

в) о перерыве в прениях по обсуждаемому вопросу;

г) о прекращении прений по обсуждаемому вопросу.

Представление предложений и поправок по существу

Правило 33

1.        Предложения и поправки по существу вопроса в письменной форме представляются Председателю, который доводит их содержание до сведения членов Совета.

2.        Поправки по существу вопроса обсуждаются и ставятся на голосование после того, как члены Совета ознакомятся с их содержанием.

3.        Председатель может предложить Совету ограничить время, необходимое для ознакомления с содержанием поправок. Вопрос решается простым большинством присутствующих и участвующих в голосовании членов Совета.

Снятие предложений

Правило 34

Автор предложения может в любое время отозвать его до начала голосования при условии, что к предложению не было внесено поправок. Снятое таким образом, предложение может быть вновь внесено любым представителем.

Повторное рассмотрение предложений

Правило 35

После того, как предложение было принято или отклонено, оно не может рассматриваться вновь на той же сессии иначе, как по соответствующему решению Совета. Разрешение высказаться относительно предложения о новом рассмотрении предоставляется только двум представителям, выступающим против предложения, после чего оно немедленно ставится на голосование.

X ГОЛОСОВАНИЕ И ВЫБОРЫ

Право голоса

Правило 36

Каждый член Совета имеет один голос.

 

Требование о проведении голосования

Правило 37

Предложение, по которому Совет должен принять решение, ставится на голосование, если какой-либо из членов Совета этого требует. Если никто из членов голосования не требует, Совет может принять предложение консенсусом.

 

Требуемое большинство

Правило 38

1.        Решения Совета принимаются большинством голосов членов Совета, присутствующих и участвующих в голосовании.

2.        В настоящих Правилах выражение "члены Совета, присутствующие и участвующие в голосовании" относится к членам Совета, голосующим за или против. Члены Совета, которые воздерживаются от голосования, рассматриваются как не участвующие в голосовании.

Формы голосования

Правило 39

Голосование в Совете обычно проводится поднятием таблички с названием представляемой страны, за исключением тех случаев, когда какой-либо представитель может требовать поименного голосования, которое в таком случае проводится в алфавитном порядке названий государств - членов Совета. При поименном голосовании вызывается каждый член Совета, и его представитель отвечает "за", "против" или "воздерживаюсь".

Разъяснение мотивов голосования

Правило 40

Представители могут делать краткие замечания, касающиеся только мотивов голосования, до начала или после завершения голосования. Представитель государства-члена, являющегося автором предложения, не выступает с разъяснением мотивов голосования по нему, за исключением случаев, когда в это предложение была внесена поправка.

 

Порядок, соблюдаемый при голосовании

Правило 41

После того, как Председатель объявил о начале голосования, ни один представитель не может прерывать голосования, за исключением случаев выступления по порядку ведения заседания в связи с ходом данного голосования. Во время голосования запрещается покидать зал заседания.

 

Раздельное голосование по предложениям или поправкам

Правило 42

Части предложения или поправки голосуются отдельно, если кто-либо из представителей требует раздельного голосования по предложению. Те части предложения или поправки, которые были утверждены, ставятся затем на голосование в целом; если все постановляющие части предложения или поправки отклоняются, то предложение или поправка считаются отклоненными в целом.

 

Поправки

Правило 43

Поправкой считается предложение, которое лишь только добавляет что-либо к другому предложению, исключает что-либо из него или изменяет его часть.

Поправка третьего порядка не допускается. Под поправкой третьего порядка имеется в виду поправка к поправке к поправке.

Порядок голосования по поправкам

Правило 44

1.        Если к предложению вносится поправка, то она ставится на голосование раньше этого предложения.

2.        Если к предложению вносится две или более поправок, голосование проводится сначала по поправке, наиболее отличающейся по существу от первоначального предложения, затем по поправке, которая менее отлична от него, и так далее, пока все поправки не будут проголосованы. Однако если необходимым следствием принятия одной поправки является отклонение другой поправки, последняя не ставится на голосование.

3.        Если одна или более поправок приняты, то проводится голосование по измененному таким образом предложению.

Порядок голосования по предложениям

Правило 45

Если два или более предложения, помимо поправок, относятся к одному и тому же вопросу, они, если Совет не примет иного решения, ставятся на голосование в том порядке, в котором они были внесены. Совет после каждого голосования по одному предложению может решить, будет ли он проводить голосование по следующему предложению.

XI УЧАСТИЕ  НЕЧЛЕНОВ СОВЕТА

Участие государств, не состоящих членами Совета.

Правило 46

1.        Совет может пригласить любого Члена Организации Объединенных Наций, который не является членом Совета, к участию в проводимом им обсуждении любого вопроса, представляющего особый интерес для этого государства.

2.        Приглашенное таким образом государство не имеет права голоса, но может вносить предложения, которые могут быть поставлены на голосование по требованию любого члена соответствующего органа.

 

 

Участие неправительственных организаций

                Правило 47

1.        Неправительственные организации, по предварительному согласию Генерального секретаря, могут направить своих полномочных представителей для присутствия в качестве наблюдателей на заседаниях Совета.

2.        Представители неправительственных организаций представляют в Секретариат доклад, отражающий их позицию по обсуждаемым в Совете вопросам.

3.        Представители неправительственных организаций имеют право представлять свою позицию и высказывать мнения в ходе заседания. Представители неправительственных организаций не голосуют.

4.        Представители неправительственных организаций могут представить свои комментарии к принятой Советом резолюции, которые также публикуются в соответствии с настоящими Правилами в официальном издании Организации Объединённых Наций.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ

ПРИОРИТЕТНОСТЬ ПРОЦЕДУРНЫХ ВОПРОСОВ

Вопрос

Поддержка

Обсуждение

Голосование

Прервать оратора

Описание

1.          Вопрос личной привилегии

Нет

Нет

Нет

Да

Может быть поставлен в любой момент; чаще всего используется, если представитель испытывает какое-либо неудобство: ему не слышно выступающего, или в помещении холодно и т.п.

2.          Вопрос по порядку ведения заседания

Нет

Нет

Нет

Да

Используется для указания на неправильное применение Правил Процедуры; представитель, выступающий по порядку ведения заседания, не может говорить по существу обсуждаемого вопроса.

3.          Вопрос к Председателю

Нет

Нет

Нет

Нет

Используется для задания вопроса Председателю.

4.          Вопрос к оратору

Нет

Нет

Нет

Нет

Используется для того, чтобы задать вопроса закончившему свою речь оратору, если последний готов отвечать на вопросы и еще не передал слово Председателю или другому делегату.

5.          Предложение открыть/закрыть список ораторов

Да

Нет

Простое большинство

Нет

Используется для того, чтобы открыть или прекратить запись в лист выступающих (только при формальных дебатах).

6.          Предложение о перерыве в заседании

Да

Нет

Простое большинство

Нет

Перерыв может использоваться, к примеру, для проведения неформального обсуждения или небольшого отдохновения после бурных прений; внося предложение о перерыве заседания, представитель должен определить цель и продолжительность перерыва.

7.          Предложение о закрытии заседания

Да

Нет

Квалифицированное большинство (2/3)

Нет

Принятие данного предложения означает закрытие заседания данного органа.

8.          Предложение о перерыве в прениях по обсуждаемому вопросу

Да

2-за

2-против

 

Простое большинство

Нет

Используется для временного прекращения прений по обсуждаемому вопросу без голосования по нему; вопрос может быть вновь поставлен на обсуждение, если большинство представителей выразит такое желание.

9.          Предложение о прекращении прений по данному вопросу

Да

2-против

Квалифицированное большинство (2/3)

Нет

Используется для прекращения прений или обсуждений любого вопроса и перехода к процедуре голосования по данному вопросу.

 

 

10.       Предложение о повторном рассмотрении предложения

Да

2-против

Квалифицированное большинство

Нет

Используется для того, чтобы вновь вернуться к рассмотрению предложения, которое уже было принято или отклонено на этой сессии Совета.

11.       Опротестование решения Председателя

Да

Нет

Квалифицированное большинство (2/3)

Нет

Протест ставится на голосование, и постановление Председателя остается в силе, если оно не отменяется большинством в 2/3 присутствующих и участвующих в голосовании.

12.       Предложение перейти к неформальным/ формальным дебатам

Да

2-за

2-против

Простое большинство

Нет

Используется для перехода к неформальным дебатам (с председателем или без него) или для возвращения к формальным дебатам. Внося предложение о переходе к неформальному обсуждению, представитель должен определить цель и продолжительность такого обсуждения.

13.       Предложение ограничить/ увеличить время и/или количество выступлений делегатов

Да

2-за

2-против

Простое большинство

Нет

Используется для ограничения или увеличения времени, отведенного на выступления каждой делегации, а также на ограничение количества выступлений каждого представителя по тому или иному вопросу.

14.       Предложение ограничить/ увеличить время обсуждения или ознакомления с предложением

Да

2-за

2-против

Простое большинство

Нет

Используется для ограничения или увеличения времени, отведенного на формальное/неформальное обсуждение того или иного вопроса или на ознакомление с текстом поправок или проектов резолюции.

15.       Предложение об ограничении времени подачи проектов

Да

2-за

2-против

Простое большинство

Нет

Используется для ограничения времени подачи проектов резолюции или поправокJ.

16.       Предложение о внесении нового пункта в повестку дня

Да

3-за

3-против

Простое большинство

Нет

Используется в случае возникновения вопросов исключительной срочности и важности. Может быть поднято, если новый пункт повестки дня получил предварительное одобрение Секретариата

17.       Вопрос о полномочиях делегата

Да

2-за

2-против

Простое большинство

Нет

Используется если у, по меньшей мере, 25 представителей есть обоснованные возражения против участия того или иного делегата в заседаниях. Передаёт вопрос на рассмотрение Бюро по проверке полномочий для предоставления доклада Совету. Решение по итогам рассмотрения доклада Совет принимает простым большинством голосов.

 

 

 

 
Hosted by uCoz